Статьи Интервью
Рецензия на альбом «Театр Демона» от портала km.ru
29.11.2010
Вдумчивый синтез акустического рока и классики до последнего времени был прерогативой «Аквариума». Скажем, альбом «Гиперборея» - замечательный пример сочетания рафинированных барочных традиций с музыкой хиппи 60-70-х. В «Театре Демона» «Король и Шут» пошел еще дальше. Напористые акустические «боевики» щедро разрежены изолированно звучащими виолончельными соло («Киногерой») или дуэтом виолончели и рояля. Регги-ритмы тонут в торжественном симфонизме («Бунтарь»), а ска растворяется в старинном стилизованном европейском танце («Бал лицемеров»).
В «Театре Демона» «Король и Шут» стараются идти неизведанными путями и обходят стороною штампы. Более-менее предсказуемо звучит лишь героическая баллада «Защитники», где классические инструменты вплетены в пауэр-металлическую фактуру. Но и здесь музыканты нашли дополнительные краски, вроде звучащего в конце песни фрагмента, напоминающего мелодию из музыкальной шкатулки. А наиболее непривычно звучит «Мадам Жоржет», которая вначале напоминает романс рубежа XIX-XX вв., но потом неожиданно перетекает в бодрую джазовую инструментальную пьесу. Вступительное «Послание» вообще выдержано в стилистике корневого американского блюза 30-50-х годов. Несмотря на то что формально это - инструментал, сопутствующие ему диалоги ковбоев превращают «Послание» в мрачный триллер о вселившемся в музыканта злом духе.
Тема демонической природы творчества вообще доминирует в альбоме. В этом плане «Театръ Демона» близок к поэме Гете «Фауст» и фильму Боба Фосса «Весь этот джаз». Тему манипуляций актеров и музыкантов своими зрителями «Король и Шут» развивают уже лет пять. Однако теперь она рассмотрена всесторонне в концептуальном альбоме и отточена до совершенства. Вторая тема альбома - революционное движение начала XX века подана лишь пунктирно и наиболее полно раскрыта на уровне винтажного дизайна диска, стилизованного под досье, заведенными на арестантов царской охранкой. В общем, «Королю и Шуту» в очередной раз удалось создать монументальную работу, не увязнув при этом в излишнем пафосе и гигантомании форм.
Денис Ступников