Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Рецензия на альбом «Театръ Демона» в журнале Коммерсантъ Weekend
29.10.2010

В карьере главной панк-группы страны в 1999 году уже был акустический альбом. Новая работа, сделанная практически без участия электрических инструментов, претендует на гораздо большую концептуальность. Стиль диска музыканты называют "арт-панк". Обложка и фотосессия к альбому наводят на мысль о том, что вместо "Бременских музыкантов" у группы теперь в красном углу то ли "Корона Российской империи", то ли "Жизнь Клима Самгина".

К своему новому образу музыканты подошли с максимальной серьезностью. В буклете помимо текстов песен есть "досье" на каждого из участников группы. В этих документах упоминаются следующие достижения: "посещает тайные кружки", "в своем портсигаре хранит портрет Колчака" или "прочел Кропоткина, пил с Нестором Махно". В отечественном рок-н-ролле и раньше были попытки эксплуатации околореволюционной и околоанархистской тематики, достаточно вспомнить "Монгол Шуудан". Однако не будем забывать, что "Король и шут" - прежде всего мастера мюзикла, асы театрализации, свои концепции они прорабатывают до самого дна. Как бы к "КиШу" ни относились критики и прочие "взрослые" и "серьезные", так придумывать и рассказывать истории у нас не умеет никто. В который раз приходится лишь сожалеть, что их сюжеты по большей части не разработаны должным образом, не доведены до состояния полноценной театральной или кинопостановки.

Галерея образов, как всегда, феерическая: демонический киногерой, фокусник-террорист, замерзающий полярник, американский комик Энди Кауфман, упрятанный в психушку анархист, мадам Жоржетт - вариация на тему Мурки. Ну, и не без вампиров, конечно. На слух новые песни воспринимаются легко, отсутствие гитарной стены за спинами вокалистов Князя и Горшка создает проблему скорее самим исполнителям - в нетрадиционном контексте нужно было искать новые вокальные краски. Краски найдены, без электричества тоже можно жить. Панковский напор сдобрен акустическим блюзом, звучание струнных ближе к фолку, чем к кабаку. Естественно, альбом, апеллирующий к Серебряному веку, не обошелся без романсовых мотивов, пример - та же "Мадам Жоржетт".


Борис Барабанов