Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Пресс-релиз альбома «Театр Демона»
06.10.2010


Пресс-релиз альбома группы «Король и Шут» «Театр Демона»

 

 

Трек-лист:

1. Послание
2. Театральный Демон
3. Киногерой
4. Фокусник
5. Танец злобного гения
6. Энди Кауфман
7. Мадам Жоржетт
8. Бунтарь
9. Тёмный Учитель
10. Король вечного сна
11. Бал лицемеров
12. Защитники

   


   «Король и Шут», по большому счету, всегда обделяли поклонников полноценными акустическими программами, обладая при этом явными способностями к камерному формату. Свой первый «Акустический альбом» коллектив выпустил ещё в 2000 году. Пластинка оказалась насыщенной, пестрой и разнообразной, не утратив свежести и по сей день.
    Второму акустическому альбому, получившему название «Театр Демона», предшествовала долгая, серьезная и скрупулезная подготовка. Поначалу музыканты хотели скомбинировать в рамках «тихой» программы исключительно старые песни, но, в результате, решили сосредоточиться только на новом материале, не известном широкой публике. В выразительных средствах участники группы себя отнюдь не ограничивали. Помимо полного арсенала акустических инструментов (электрическим остался только бас), характерных для группы, в альбоме задействованы фортепиано, виолончель, труба, мандолина и др.
    Максимально обогатив свое нынешнее звучание, «Король и Шут» позаботились о том, чтобы все это великолепие не изнемогало под собственной помпезностью, а максимально четко работало на замысел альбома. Тема взаимоотношения актера и зрителя, писателя и читателя участников группы интересовала давно.
    Кто помогает актеру перевоплощаться на сцене, и какую плату придется пожертвовать в итоге за этот Дар? Каков в быту киноартист, которого массовое сознание окончательно упрочило в амплуа отрицательного героя? Чем так сильно пугает Фокусник, творящий свои чудеса в реальности?
   Примечательно, что лидеры группы отнюдь не ограничиваются придуманными и фантастическими сюжетами, а обращаются также к реальным событиям, Такова, например, песня «Энди Кауфман», посвященная легендарному американскому комику, который умел мастерски манипулировать публикой.
    Оформление альбома выполнено в антураже эпохи Серебряного Века, когда все поголовно творцы стремились заигрывать с туманным мистицизмом и новаторскими формами театрализации. Данью господствовавшему тогда стилю Модерн стало богемно-вычурное название пластинки «Театр Демона» и ее винтажное оформление. В смутную предреволюционную эпоху актеры и писатели нередко становились профессиональными террористами анархического толка, а под масками последних нередко таились агенты царской охранки. О подобных запутанных перипетиях как раз повествует песня «Мадам Жоржетт», которая отличается не только виртуозно выстроенным сюжетом, но и тонкими языковыми играми.

   Но самое интересное в альбоме начинается тогда, когда стирается грань между эпохами, и ставятся самые смелые эксперименты со временем. В самом деле, история о том, как поэта-анархиста упрятали в психушку («Бунтарь»), может относиться и к Серебряному веку, и к брежневскому Застою, и к нашему времени. Плюс к этому из описанной ситуации Андрей Князев делает весьма неожиданные и, местами, безжалостные выводы. К незадачливому революционеру автор не проявляет ни малейшего сочувствия, высказываясь в его адрес определенно и жестко. Когда бунт становится модным трендом, а призывы к свержению режима - попыткой скрыть собственную несостоятельность - «Король и Шут» сохраняют мудрость и выдержку. Музыкантам уже не нужно прикрываться бряцающими лозунгами и бессмысленными призывами. Их главный козырь - по-прежнему Музыка, которой в альбоме «Театр Демона» действительно много и которая не сокрыта за броскими эффектами и искаженным звучанием. Доказательством служит чудесная героическая баллада «Защитники», венчающая пластинку. «Зачарованны будут песни петь до утра дети огня». Так оно и будет!

Ступников Денис