Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Пресс-релиз альбома «Тень Клоуна»
18.11.2008

 

 

1. Полутень клоуна
2. Тень 1 Тень клоуна
3. Тень 2 Дагон
4. Тень 3 Двое против всех
5. Тень 4 В Париж - домой
6. Тень 5 Ричард Гордон
7. Тень 6 Фред
8. Тень 7 Санта Клаус
9. Тень 8 Кода
10. Полутень Заговор в суде
11. Тень 9 Невидимка
12. Тень 10 A.M.T.V.
13. Полутень зомби
14. Тень 11 Ходит зомби
15. Тень 12 Смешной пистолет
16. Тень 13 Вестник
17. Тень 14 Клейменный огнем
18. Тень 15 Тринадцатая рана

Бонус:

19. Тень 16 Суфлер

Постер-календарь (двухсторонний плакат, с одной стороны календарь, с другой - тексты песен)

   Чтобы понять новый альбом «Короля и Шута», достаточно обратиться к их раннему творчеству - на начальном этапе группа представляла свои альбомы как книгу, где правят бал самые разные герои. Кто-то из персонажей был рельефен и осязаем, а кому-то еще предстояло обрасти плотью и стать одушевлённым.
  «Тень Клоуна» «Король и Шут» решили сделать запоминающейся и яркой. «Главное - найти важную идею, - объяснял Андрей «Князь» Князев замысел диска. - Не хочу делать проходных песен. Хочется, чтобы каждая песня цепляла так, чтобы ее не хотелось перемотать и послушать снова».
   Альбом «Тень Клоуна» по смыслу разделается на три логические части или, как это обозначено в трек-листе - «полутени». Первая - «Полутень Клоуна» исследует иррациональную природу смеха. Устоялось мнение, что человеческий смех бывает как минимум двух видов. Один - светлый и ироничный - лёгкие шутки над собой, возвышающая душу самоирония. Другой - тяжелый и завистливый, унижающий другого, высасывающий из него душу. Именно второй вариант губительного смеха царствует в «Тени Клоуна».
   Впервые за много лет музыканты включили в новый альбом трек, напрямую не связанный со сказочными мотивами, а отражающий злободневные реалии. Этому посвящена самая короткая - вторая часть диска - «Заговор в суде». В частности, песня «А.М.T.V.», адресованная американскому MTV. О происхождении остальных букв в этом рискованном заголовке остается только догадываться. «Король и Шут» здесь используют приём, когда, например, ситуация с засильем на ТВ «американского MTV» параллельно накладывается на конфликт собаки и кошки главного героя. Кто был прав в этом сражении - покажет время. Но кошка, выдавившая глаз покорному псу, очень уж смахивает на бесцеремонных завсегдатаев MTV-шных роликов, зомбирующих нас днем и ночью.
  Теме зомбирования посвящена третья - и последняя - часть альбома, фигурирующая под названием «Полутень зомби». К приходу обаятельной нежити «Король и Шут» подготовился специальным стихом, рассказывающим о колдунье, которая решила подвести под монастырь некоего пьянчугу. Для последнего все закончилось невесело, зато в скрытом треке идет материал их «Коды», не вошедший в основную запись. По сюжету этой песни, скрипач умирает, не доиграв коду. Ему на могиле высекают часть не воспроизведенной мелодии - и он все время пытается её доиграить. Трек нарочито производит впечатление незавершенности. Гитарная партия прерывается буквально посередине фразы - и лишь в скрытом треке альбома мы узнаем развязку.
  Несколько песен из альбома «Король и Шут» обнародовали на концертах задолго до его выхода. Таков «Дагон», написанный по мотивам рассказов Лавкрафта. Знаком поклонникам группы и герой одноименной песни - Фред, который силой своей любви облекает в плоть найденный в колодце скелет. И нет ничего реальнее и ощутимее этой мертвой девушки, которая ценою неуемной фантазии авторов обретает новую жизнь.
  Немало треков в альбоме повествуют и об обычной земной любви. Например, «В Париж домой», где герой балансирует между изгнанничеством Монте Кристо и опалой Наполеона.
  «Тень Клоуна» - первый альбом «Короля и Шута» записанный устоявшимся новым составом. За последние годы коллектив пережил уход гитариста Александра «Ренегата» Леонтьева и басиста Александра «Балу» Балунова. Часть исчезнувших гитарных партий компенсировал скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко. Место за басом занял Сергей Захаров. К тому же у «Короля и Шута» появился постоянный клавишник - звукорежиссер группы Павел Сажинов. В альбоме «Тень Клоуна» есть несколько песен, где клавишные являются опорным инструментом (яркий пример - «Фред»). Хватает здесь и традиционных панк-боевиков, за которые «Король и Шут» повсеместно любим. Совершенно неподражаемым вышло посвящение Нестору Махно «Тринадцатая рана», которую под «секспистолозовские» рифы Горшок исполняет на буйной помеси украинского и древнерусского языков. О прочих неожиданных открытиях «Тени Клоуна» мы скромно умолчим...