Статьи Интервью
Рецензия на «Продавец Кошмаров» на km.ru
27.02.2007
Рок пришёл из подворотен - и в новых
экономических условиях туда же и возвращается. Успешным гражданам не
нужны царственные шуты, вещающие правду под оскорблённый грохот гитар.
Мудрые оборванцы смиряться с положением не собираются и, уходя назад, в
подвалы, копят мелочную злость и распыляются в бессильных угрозах. Но
из этой аивной энергии разрушения непременно должно произрасти что-то
разумное и прекрасное. Очередной альбом «Короля и Шута» «Продавец
Кошмаров» театрально злобен. Обновлённый (ушёл басист Балу, пришли
басист Сергей Захаров и скрипач Casper) "Король и Шут» уподобился
пронзённому стрелами Святому Себастьяну, который просветлённо умирает
напоказ, а грубая толпа, не желая принять и понять его жертвы за Идею,
полностью погружена в житейские заботы. Правда, питерские музыканты
грознее и злопамятнее. Им явно импонируют расстрельный Вишес из клипа
Sex Pistols «My Way» и смертоносные рокеры-зомби из фильма «От заката
до рассвета». Поэтому в нескольких песнях нового альбома «Продавец
Кошмаров» (в том числе - и в заглавной) они грозятся превратить своих
зрителей в марионеток и поступить с ними по своему усмотрению. Плата за
кровь клюквенный сок?
Такая агрессия не кажется излишней. Горшок и Князь в курсе, что население давно заколдованно и насильственно лишено эмоций. Насаждение новых чувств и ощущений идёт более изощрённо и продуманно, чем раньше. Например, в одну из песен («Город мертвецов») аккуратно вводится духовая ска-секция группы Spitfire, в спрятанном треке возникают детский смех и детские же комментарии, а новогодняя «Ром» обогащена нарядными скрипками в духе диско-групп 70-х. Дёргать за струны человеческой души (да и просто - за струны) «Король и Шут» стал солиднее и вдумчивее. Саунд пластинки скроен так, как будто музыканты записали весь её материал на родной репетиционной базе в атмосфере повышенной комфортности, с идеально настроенными инструментами, проявив предельную сосредоточенность. На альбоме царят «тяжеляки» и лишь одна вещь («В гостях у соседа») могла бы вписаться в акустическую программу «КиШ». Скрипка Casper'а надёжно спрятана в густом звуке: то ли новый участник ещё как следует не разогнался, то ли музыканты не планируют впредь делать особую ставку на этот инструмент.
Музыкальный материал «Короля и Шута» теперь гармонирует с
текстами. Если Князь и Горшок поют о прыгающем парне, то правят бал
диско-ритмы. Если же речь заходит о карточном «Джокере», то музыкальная
подкладка начинает напоминать саундтреки к гангстерским фильмам 50-х
годов. Игривые стихи идут вразрез со стройными концепциями. Князь в
который уж раз подтвердил неофициальное звание великого приколиста и
залихватского гонщика. Трудно удержаться от гомерического хохота, когда
Горшок величаво сообщает: «Ваши ставки, господа, глаз мой радуют
всегда». Или Князь с неподдельным удивлением спрашивает: «Вверх
взлетает, вниз плюётся - как ему так удаётся?». Верхом абсурда служит
альтернативный текст о переломившемся напополам красавце, положенный на
мелодию «Писателя Гудвина». Видимо, это творение оказалось неформатным
даже для безбашенных «княжеских» сольников, поэтому его пришлось
издавать на альбоме «КиШ» в качестве спрятанного трека. Такая агрессия не кажется излишней. Горшок и Князь в курсе, что население давно заколдованно и насильственно лишено эмоций. Насаждение новых чувств и ощущений идёт более изощрённо и продуманно, чем раньше. Например, в одну из песен («Город мертвецов») аккуратно вводится духовая ска-секция группы Spitfire, в спрятанном треке возникают детский смех и детские же комментарии, а новогодняя «Ром» обогащена нарядными скрипками в духе диско-групп 70-х. Дёргать за струны человеческой души (да и просто - за струны) «Король и Шут» стал солиднее и вдумчивее. Саунд пластинки скроен так, как будто музыканты записали весь её материал на родной репетиционной базе в атмосфере повышенной комфортности, с идеально настроенными инструментами, проявив предельную сосредоточенность. На альбоме царят «тяжеляки» и лишь одна вещь («В гостях у соседа») могла бы вписаться в акустическую программу «КиШ». Скрипка Casper'а надёжно спрятана в густом звуке: то ли новый участник ещё как следует не разогнался, то ли музыканты не планируют впредь делать особую ставку на этот инструмент.
К текстам на вкладыше незаметно
допечатаны стихотворные отрывки, которые отсутствуют на пластинке.
«Гробовщику» предпослан почти гоголевский эпиграф. К «Писателю Гудвину»
прилажено ещё одно четверостишие, из-за чего слушатель может превращать
эту песню в трансформер, варьируя два взаимоисключающих финала.
Альбом «Продавец Кошмаров» можно было бы безбоязненно сократить примерно на треть: в таких вещах как «Хозяин Таверны» и «Та, что сморит из пруда» не чувствуется принципиального развития по сравнению со старыми темами. Напротив, в DVD-бонусе с раритетными клипами нет ничего лишнего. Ранние самопальные ролики на песни с первых двух альбомов вызывают слезу умиления. Прежде, чем приступить к малобюджетным съёмкам, музыканты сами расписывали помещение и изготавливали замысловатые декорации. С распределением ролей тогда дело обстояло туговато. Например, во «Внезапной Голове» барабанщик Поручик слоняется по комнате с палочками в руках, как неприкаянный. Зато в «Садовнике» жеманный Горшок достоверно изобразил алчных сестёр и их безвольного братца. Подлинным подарком - даже для продвинутых знатоков видеографии «Короля и Шута» - станут несколько сравнительно недавних концертных треков - «Кукла Колдуна», «Праздник Скоморох» и «Отец и Маски». Отличный повод пронаблюдать, как роскошно выглядят старые песни «Короля и Шута» в нынешней обработке.
Альбом «Продавец Кошмаров» можно было бы безбоязненно сократить примерно на треть: в таких вещах как «Хозяин Таверны» и «Та, что сморит из пруда» не чувствуется принципиального развития по сравнению со старыми темами. Напротив, в DVD-бонусе с раритетными клипами нет ничего лишнего. Ранние самопальные ролики на песни с первых двух альбомов вызывают слезу умиления. Прежде, чем приступить к малобюджетным съёмкам, музыканты сами расписывали помещение и изготавливали замысловатые декорации. С распределением ролей тогда дело обстояло туговато. Например, во «Внезапной Голове» барабанщик Поручик слоняется по комнате с палочками в руках, как неприкаянный. Зато в «Садовнике» жеманный Горшок достоверно изобразил алчных сестёр и их безвольного братца. Подлинным подарком - даже для продвинутых знатоков видеографии «Короля и Шута» - станут несколько сравнительно недавних концертных треков - «Кукла Колдуна», «Праздник Скоморох» и «Отец и Маски». Отличный повод пронаблюдать, как роскошно выглядят старые песни «Короля и Шута» в нынешней обработке.
www.km.ru